Новости

ПОЛОЖЕНИЕ об администрации МО Светлинский район Оренбургской области

СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕТЛИНСКИЙ
РАЙОН
Второй созыв

Решение № 71
от 18 апреля 2006 г
п. Светлый

Об утверждении положения об администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области
С изменениями на 29.05.2007


Заслушав информацию заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации Коваленко Н.Г. Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить положение об администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов от 18.10.2002 №138 «Об утверждении Положения об администрации Светлинского района Оренбургской области»
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной службе (Толканова Е.А.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Совета депутатов В.И.Нефедов

 


Разослано: в дело-3,структурным подразделениям администрации - 16, прокуратуре

 

Приложение
к решению Совета депутатов
от 18 апреля 2006г № 71

ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации муниципального образования Светлинский район
Оренбургской области

Статья 1. Администрация района в соответствии с Уставом муниципального образования Светлинский район Оренбургской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обладает соответствующей компетенцией и самостоятельностью в реализации возложенных на нее полномочий.
Наименование «Администрация муниципального образования Светлинский район Оренбургской области» и «Администрация Светлинского района Оренбургской области » равнозначны.
Статья 2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативно-правовым актами Российской Федерации, законами и иными нормативно- правовыми актами Оренбургской области, Уставом района, правовыми актами Совета депутатов, актами главы района, главы администрации района.
Статья 3. Администрация осуществляет свои полномочия на всей территории муниципального образования, установленной областным законом.
Юридический адрес: 462740, Оренбургская область, Светлинский район,
п. Светлый , ул.Советская 22.
Статья 4. Деятельность администрации строится на принципах:
а) законности;
б) самостоятельности в решении вопросов, входящих в ее компетенцию;
в) гласности и учета мнения населения;
г) ответственности за принимаемые решения;
д) отчетности и подконтрольности;
Статья 5. В соответствии с Уставом района администрация является юридическим лицом и от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет расчетный счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
Статья 6. В соответствии с федеральными и областными законами администрация исполняет отдельные полномочия государственных органов исполнительной власти, делегированные ей с передачей в установленном порядке материальных и финансовых ресурсов для их исполнения.
Статья 7. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый Уставом. Глава администрации района несет ответственность за деятельность администрации перед населением и Советом депутатов.
Статья 8. Администрация района подотчетна Совету депутатов.

Компетенция администрации района

Статья 9. Администрация района Уставом Светлинского района Оренбургской области, федеральными, областными законами и настоящим Положением наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию Совета депутатов.
Статья 10. В области социально-экономического развития района осуществляет
следующие полномочия:
а) разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического развития территории за счет собственных материальных и финансовых ресурсов;
б) привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации комплексных и целевых программ развития территории;
в) участвует в установленном порядке в разработке государственных
планов и программ, затрагивающих интересы муниципального образования,
вносит предложения в государственные органы по перспективным проектам развития территории.
Статья 11. В области бюджета, финансов и налогов администрация:
а) разрабатывает проект и исполняет бюджет района;
б) распоряжается местными финансовыми ресурсами в соответствии с Уставом района и действующим законодательством;
в) определяет социально-значимые приоритеты финансовой налоговой и бюджетной политики района с целью развития предпринимательства, различных форм хозяйственной деятельности;
г) осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями организациями.
Статья 12. Администрация района управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом района и правовыми актами Совета депутатов.
Администрация вправе создавать муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств районного бюджета, а также безвозмездного приема из других форм собственности.
Статья 13. В области земельных отношений администрация района осуществляет следующие полномочия:
а) решает вопросы изъятия, в том числе выкупа земельных участков для муниципальных нужд;
б) устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории муниципального образования;
в) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования охраны земель.
Статья 14. В области охраны окружающей природной среды администрация:
а) определяет основные направления охраны окружающей природной среды на территории района, разрабатывает районную экологическую программу;
б) производит оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории района;
в) производит оценку объектов отходов производства на предприятиях независимо от форм собственности подчинения;
г) разрабатывает и проводит за счет собственных и привлеченных средств мероприятия по охране и улучшению окружающей природной среды;
д) контролирует соблюдение на территории района природоохранного
законодательства;
е) взаимодействует с государственными природоохранными органами в деле ограничения и прекращения экономически вредной деятельности на территории района.
Статья 15. В области градостроительства администрация района:
а) разрабатывает и осуществляет генеральные планы, проекты планировки и застройки территории района, организует разработку нормативных, правовых актов по планированию населенных пунктов;
б) разрабатывает и осуществляет градостроительную документацию;
в) разрабатывает и утверждает проекты и титульные списки строек , осуществляемых за счет районного бюджета, контролирует их соблюдение;
г) осуществляет ведение банка данных по градостроительной документации, инженерным изысканием регистрационного плана и атласа геологических выработок;
д) выдает застройщикам независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, разрешения на проектирование и строительство (снос), реконструкцию, расширение зданий и сооружений;
е) осуществляет контроль за градостроительной деятельностью;
ж) осуществляет выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Статья 16. В области социальной защиты населения района администрация:
а) разрабатывает и осуществляет районные программы социальной защиты населения;
б) выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
в) формирует муниципальный фонд социальной защиты населения,
распоряжается средствами этого фонда;
г) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан,
нуждающихся в уходе на дому, по устройству нуждающихся граждан в учреждения социальной защиты;
д) предоставляет в пределах своих полномочий и за счет средств районного бюджета льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей в детские дома, школы-интернаты и другие учреждения;
е) решает вопросы усыновления, опеки и попечительства в соответствии с законодательством;
ж) разрабатывает программу и создает условия для занятости трудоспособного населения.
Статья 17. В области социально-культурного обслуживания населения администрация:
а) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения и организации образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения молодежной сети, физической культуры и спорта;
б) разрабатывает и осуществляет районные программы образования, молодежной политики, дошкольного воспитания, укрепления здоровья и профилактики заболеваемости населения, развития культуры и спорта;
в) осуществляет охрану на территории района памятников природы, культуры и истории;
г) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, культуры, спорта, молодежного движения.
Статья 18. В области жилищно-коммунального хозяйства, администрация осуществляет следующие полномочия:
а) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, входящего в состав муниципальной собственности;
б) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения;
в) в соответствии с установленным порядком, использует нежилые помещения сдает в аренду здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности;
г) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного и нежилого фондов, инженерных сетей и других объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
д) принимает меры по рациональному и экономическому использованию топлива, электроэнергии и других ресурсов, обеспечивающих нормальную жизнь района;
е) согласовывает в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного и природного назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также благоустройства территории района.
Статья 19. В сфере торгового и бытового обслуживания населения администрация осуществляет следующие мероприятия:
а) разрабатывает и реализует схему рационального размещения предприятий торговли и бытового обслуживания на территории муниципального образования;
б) осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование отдельных видов деятельности по обслуживанию населения;
в) осуществляет взаимодействие с предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания, перерабатывающей промышленности различных форм собственности с целью обеспечения населения района потребительскими товарами и услугами;
г) осуществляет обеспечение потребительского рынка социально-значимыми продуктами питания (хлеб, молоко, мясопродукты);
д) разрабатывает нормативные документы по организации торговли, общественного питания, службы быта на территории района в соответствии с законодательством.
Статья 20. В области благоустройства, транспорта и связи администрация;
а) разрабатывает программы и планы комплексного благоустройства, развития транспортного обслуживания, средств связи;
б) организует благоустройство территории района, привлекает к этой работе предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов;
г) взаимодействует с предприятием связи.
Статья 21. В области обеспечения законности, правопорядка администрация:
а) обеспечивает на территории района соблюдение федерального и областного законодательства, осуществляет контроль за соблюдением Устава района, правовых актов Совета депутатов всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
б) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;
в) взаимодействует с органами прокуратуры и правоохранительными органами в деле охраны правопорядка;
г) рассматривает ходатайства и вносит представления о награждении государственными наградами и присвоение почетных грамот;
д) рассматривает устные и письменные обращения граждан и принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
Статья 22. Полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
а) Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию.
б) Разрабатывает мобилизационные планы экономики.
в) Выполняет во взаимодействии с федеральными и областными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов экономики.
г) Заключает договора (контракты) с исполнительными органами государственной власти области и организациями о поставке продукции, проведении рнабот, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального образования.
д) При объявлении мобилизации организует проведение мероприятий по переводу экономики муниципального образования на работу в условиях военного времени.
е) В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с администрацией муниципального образования или которые находятся в сфере ее ведения.
ж) Организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе, и обеспечивает предоставление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
з) Организует обучение руководителей и специалистов в области мобилизационной подготовки.
Статья 23. Полномочия связанные с работой со сведениями составляющими государственную тайну:
а) Администрация осуществляет полномочия в области работы со сведениями, составляющими государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации:
обеспечение защиты переданных администрации другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну;
организация и обеспечение сохранения государственной тайны в администрации муниципального образования;
организация и ведение секретного делопроизводства;
организация допуска работников к сведениям составляющим государственную тайну и проведение проверочных мероприятий в отношении работников, допускаемых к государственной тайне;
реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав работников и предоставлению льгот работникам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
б) Ответственность за обеспечение режима секретности в администрации возлагается на главу администрации муниципального образования

Структура и организация работы администрации.

Статья 24. Организационная структура администрации района утверждается Советом депутатов.
Статья 25. В составе администрации создаются отраслевые и функциональные структуры в форме управлений, комитетов и отделов.
Статья 26. Отраслевые структурные подразделения являются юридическими лицами, имеют свою печать, штампы, бланки, могут открывать в банках расчетные и текущие счета, заключать от своего имени договоры с предприятиями и организациями, гражданами по предметам своей деятельности, производить другие действия в пределах своих полномочий, установленных Положением о данном структурном подразделении.
Статья 27. Функциональные структурные подразделения образуются с целью информационного, правового, организационного, кадрового, юридического, материально-технического обеспечения деятельности главы администрации района.
Возглавляют функциональные отделы управления и комитет начальники, заведующие, председатель.
Статья 28. Отраслевые структурные подразделения администрации создаются для реализации функций по управлению отраслями хозяйства социально-культурной сферой, для координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой, для укрепления взаимовыгодного сотрудничества между администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями с одной стороны и организациями иных форм собственности- с другой .
Возглавляют отраслевые управления и отделы начальники и заведующие.
Статья 29. В составе администрации действуют следующие подразделения:
а) Управления:
сельского хозяйства;
образования;
социальной защиты населения.
б) Отделы:
культуры;
финансовый;
по делам молодежи и спорта;
по делам ГОЧС;
архитектуры и градостроительства;
бухучета и отчетности;
архивный;
ЗАГС
в) Комитет по экономике.
Статья 30. Полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций, находящиеся в компетенции одного структурного подразделения, не могут быть приняты к исполнению другим структурным подразделением без отдельного письменного распоряжения главы района, изданного в пределах его компетенции.
Статья 31. Вся работа администрации строится на основе текущих (месяц, квартал) и перспективных (год) планов.
Статья 32. Еженедельно в целях контроля за исполнением планов и координации деятельности структурных подразделений администрации у главы района проводится аппаратные совещания.

Правовые акты администрации
Статья 33. Администрация района по предмету своей деятельности издает правовые акты. Субъектами этого права являются глава администрации района и руководители структурных подразделений.
Статья 34. Правовыми актами главы администрации района являются распоряжения и постановления.
Требования к содержанию и оформлению правовых актов главы администрации района устанавливаются регламентом работы администрации.
Статья 35. Руководители отраслевых структурных подразделений администрации в пределах своей компетенции издают приказы.
Статья 36. Правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.
Статья 37. Глава администрации района вправе отменить правовые акты руководителей структурных подразделений, в следующих случаях:
а) нарушения действующего законодательства, Устава района и решений Совета депутатов;
б) отсутствия материального или финансового обеспечения для выполнения правового акта.
Статья 38. Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов администрации возлагается на должностных лиц указанных в самом правовом акте.
Глава администрации района осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов администрации.

Взаимодействие администрации района с Советом депутатов.
Статья 39. Администрация как орган местного самоуправления подотчетна представительному органу.
Статья 40. Администрация в порядке, установленном в Уставе района обязана предоставлять отчеты представительному органу по основным направлениям своей деятельности.
Статья 41. Администрация отвечает за организационное и правовое обеспечение деятельности представительного органа, не посягая на его самостоятельность и не вторгаясь в его компетенцию.

Прекращение деятельности администрации района.

Статья 42. Деятельность администрации прекращается в соответствии с действующим законодательством.

 

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2020 Портал муниципальных образований

Светлинский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро